Вольногорск

информационный


icon user Анонимные новости 08 декабрь 2017

icon comment 0 Комментариев

Закон Украины о порядке решения коллективных трудовых споров

Данный Закон определяет правовые и организационные принципы функционирования системы мероприятий по решению коллективных трудовых споров (конфликтов) и направленный на осуществление взаимодействия сторон социально трудовых отношений в процессе урегулирования коллективных трудовых споров (конфликтов), которые возникли между ними.

Раздел I: Общие положения
Статья 1. Сфера действия Закона

Установленные настоящим Законом нормы распространяются на наемных работников и организации, созданные ими в соответствии с законодательством для представительства и защиты их интересов, и на владельцев предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также на организации собственников.

Наемный работник - физическое лицо, работающее по трудовому договору на предприятии, в учреждении и организации, в их объединениях или у физических лиц, использующих наемный труд.

Статья 2. Понятие коллективного трудового спора (конфликта)

Коллективный трудовой спор (конфликт) - это разногласия, возникшие между сторонами социально-трудовых отношений, в отношении:

а) установление новых или изменения существующих социально-экономических условий труда и производственного быта;

б) заключению или изменению коллективного договора, соглашения;

в) выполнения коллективного договора, соглашения или отдельных их положений;

г) невыполнение требований законодательства о труде.

Статья 3. Стороны коллективного трудового спора (конфликта)

Сторонами коллективного трудового спора (конфликта) являются:

на производственном уровне - наемные работники (отдельные категории наемных работников) предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений или первичная профсоюзная или другое уполномоченное наемными работниками организация и собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган или представитель;

на отраслевом, территориальном уровнях - наемные работники предприятий, учреждений, организаций одной или нескольких отраслей (профессий) или административно-территориальных единиц или профсоюзы, их объединения или другие уполномоченные этими наемными работниками органы и собственники, объединения собственников или уполномоченные ими органы или представители;

на национальном уровне - наемные работники одной или нескольких отраслей (профессий) или профсоюзы или их объединения или другие уполномоченные наемными работниками органы и собственники, объединения собственников или уполномоченные ими органы (представители) на территории большинства административно-территориальных единиц Украины, предусмотренных частью второй статьи 133 Конституции Украины.

Уполномоченный наемными работниками на представительство орган является единственным полномочным представителем наемных работников до момента прекращения такого спора (конфликта).

Статья 4. Формирование требований наемных работников, профсоюзов

Требования наемных работников на производственном уровне формируются и утверждаются общим собранием (конференцией) наемных работников или формируются путем сбора подписей и считаются действующими при наличии не менее половины подписей членов трудового коллектива предприятия, учреждения, организации или их структурного подразделения. Вместе с выдвижением требований собрание (конференция) наемных работников определяют орган или лицо, которые будут представлять их интересы.

Требования наемных работников на отраслевом, территориальном или национальном уровнях формируются и утверждаются:

в случаях, когда интересы наемных работников представляет профсоюз, объединение профсоюзов - решением выборного органа соответствующего профсоюза, объединения профсоюзов;

в случаях, когда интересы наемных работников представляют другие уполномоченные ими организации (органы) - конференцией представителей предприятий, учреждений, организаций, избранных собранием (конференцией) работников предприятий, учреждений, организаций, находящихся в состоянии трудового спора (конфликта).

Требования наемных работников, профсоюзы или объединения профсоюзов оформляются соответствующим протоколом и направляются собственнику или уполномоченному им органу (представителю).

Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения требований наемных работников или профсоюза

Собственник или уполномоченный им орган (представитель) обязан рассмотреть требования наемных работников, категорий наемных работников, коллектива работников или профсоюза и сообщить их представителей о своем решении в трехдневный срок со дня получения требования.

Если удовлетворение требований выходит за пределы компетенции уполномоченного собственником органа (представителя), он обязан направить их в трехдневный срок со дня получения требований собственнику или уполномоченному вышестоящего органа управления, который имеет право принять решение. При этом срок рассмотрения требований наемных работников каждой инстанцией не должен превышать трех дней.

Общий срок рассмотрения требований и принятия решения (с учетом времени пересылки) не должен превышать тридцати дней со дня получения этих требований собственником или уполномоченным им органом (лицом) к моменту получения наемными работниками или профсоюзом сообщение от владельца или соответствующего вышестоящего органа управления о принятом им решении .

Решение владельца или соответствующего вышестоящего органа управления излагается в письменной форме и не позднее следующего дня направляется уполномоченному представительному органу другой стороны коллективного трудового спора (конфликта) вместе с социально-экономическим обоснованием.

Статья 6. Момент возникновения коллективного трудового спора (конфликта)

Коллективный трудовой спор (конфликт) возникает с момента, когда уполномоченный представительный орган наемных работников, категории наемных работников, коллектива работников или профсоюза получил от владельца или уполномоченного им органа сообщения о полном или частичном отказе в удовлетворении коллективных требований и принял решение о несогласии с решением собственника или уполномоченного им органа (представителя) или когда сроки рассмотрения требований, предусмотренных настоящим Законом, закончились, а ответа от владельца не поступило.

О возникновении коллективного трудового спора (конфликта) орган, представляющий интересы наемных работников или профсоюза, обязан в трехдневный срок письменно проинформировать владельца или уполномоченный им орган (представителя), местный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления по местонахождению предприятия и Национальную службу посредничества и примирения.

Раздел II: Решение коллективного трудового спора (конфликта)
Статья 7. Последовательность рассмотрения и разрешения коллективного трудового спора (конфликта)

Рассмотрение коллективного трудового спора (конфликта) осуществляется по вопросам, предусмотренным:

пунктами "а" и "б" статьи 2 настоящего Закона, - примирительной комиссией, а в случае непринятия решения в сроки, установленные статьей 9 этого Закона, - трудовым арбитражем;

пунктами "в" и "г" статьи 2 настоящего Закона, - трудовым арбитражем.

Статья 8. Примирительная комиссия

Примирительная комиссия - орган, предназначенный для выработки решения, которое может удовлетворить стороны коллективного трудового спора (конфликта), и который состоит из представителей сторон.

Примирительная комиссия создается по инициативе одной из сторон на производственном уровне - в трехдневный, на отраслевом или территориальном уровне - в пятидневный, на национальном уровне - в десятидневный срок с момента возникновения коллективного трудового спора (конфликта) из равного числа представителей сторон.

Порядок определения представителей в примирительную комиссию определяется каждой из сторон коллективного трудового спора (конфликта) самостоятельно.

На время ведения переговоров и подготовки решения примирительной комиссии ее членам предоставляется свободное от работы время.

В случае необходимости примирительная комиссия:
- Привлекает в свой состав независимого посредника;
- Консультируется со сторонами коллективного трудового спора (конфликта), центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими заинтересованными органами.

Организационное и материально-техническое обеспечение работы примирительной комиссии осуществляется по договоренности сторон, а если стороны не достигли согласия - в равных долях.

Статья 9. Порядок разрешения коллективного трудового спора (конфликта) примирительной комиссией

Стороны коллективного трудового спора (конфликта) обязаны предоставлять примирительной комиссии информацию, необходимую для ведения переговоров.

Члены примирительной комиссии не имеют права разглашать сведения, являющиеся государственной или другой защищенной законом тайной.

Коллективные трудовые споры (конфликты) рассматриваются производственной примирительной комиссией в пятидневный, отраслевой и территориальной примиряющими комиссиями - в десятидневный, примирительной комиссией на национальном уровне - в пятнадцатидневный срок с момента образования комиссий. По соглашению сторон эти сроки могут быть продлены.

Решение примирительной комиссии оформляется протоколом и имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, установленные настоящим решением.

После принятия решения по разрешению коллективного трудового спора (конфликта) примирительная комиссия прекращает свою работу.

Статья 10. Независимый посредник

Независимый посредник - определенное по совместному выбору сторон лицо, способствует установлению взаимодействия между сторонами, проведению переговоров, участвует в выработке примирительной комиссией взаимоприемлемого решения.

Статья 11. Трудовой арбитраж

Трудовой арбитраж - орган, состоящий из привлеченных сторонами специалистов, экспертов и других лиц и принимает решение по существу трудового спора (конфликта).

Трудовой арбитраж создается по инициативе одной из сторон или независимого посредника в трехдневный срок в случае:

непринятие примирительной комиссией согласованного решения относительно разрешения коллективного трудового спора (конфликта) по вопросам, предусмотренным пунктами "а" и "б" статьи 2 настоящего Закона;

возникновение коллективного трудового спора (конфликта) по вопросам, предусмотренным пунктами "в" и "г" статьи 2 настоящего Закона.

Количественный и персональный состав трудового арбитража определяется по соглашению сторон. Председатель трудового арбитража избирается из числа его членов.

В состав трудового арбитража могут входить народные депутаты Украины, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и иные лица.

Организационное и материально-техническое обеспечение работы трудового арбитража осуществляется по договоренности сторон, а если стороны не достигли согласия - в равных долях.

Статья 12. Порядок разрешения коллективного трудового спора (конфликта) трудовым арбитражем

Коллективный трудовой спор (конфликт) рассматривается трудовым арбитражем с обязательным участием представителей сторон, а при необходимости - представителей других заинтересованных органов и организаций.

Трудовой арбитраж должен принять решение в десятидневный срок со дня его создания. По решению большинства членов трудового арбитража этот срок может быть продлен до двадцати дней.

Решение трудового арбитража принимается большинством голосов его членов, оформляется протоколом и подписывается всеми его членами.

Члены трудового арбитража не имеют права разглашать сведения, являющиеся государственной тайной или другой защищенной законом тайной.

Решение трудового арбитража о разрешении коллективного трудового спора (конфликта) является обязательным для исполнения, если стороны об этом предварительно договорились.

Статья 13. Обязанности и права сторон коллективного трудового спора (конфликта)

Ни одна из сторон коллективного трудового спора (конфликта) не может уклоняться от участия в примирительной процедуре.

Стороны коллективного трудового спора (конфликта), примирительная комиссия и трудовой арбитраж обязаны использовать для урегулирования коллективного трудового спора (конфликта) все возможности, не запрещенные законодательством.

Если примирительные органы не смогли урегулировать разногласия между сторонами, причины разногласий с обоснованием позиций сторон в письменной форме доводятся до сведения каждой из сторон коллективного трудового спора (конфликта). В этом случае наемные работники или уполномоченный ими орган или профессиональный союз имеют право с целью выполнения выдвинутых требований применять все разрешенные законодательством средства.

Статья 14. Гарантии независимым посредникам, членам примирительных комиссий и трудовых арбитражей

Независимым посредникам, членам примирительных комиссий и трудовых арбитражей на время работы в примирительных органах, образованных в соответствии с настоящим Законом, гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также на них распространяются гарантии, предусмотренные Кодексом законов о труде Украины для выборных профсоюзных работников , членов советов (правлений) предприятий и советов трудовых коллективов.

Независимому посреднику, члену примирительной комиссии и трудового арбитража оплата труда в размере не меньше среднемесячной заработной платы и возмещения расходов, связанных с участием в примирительной процедуре, осуществляются за счет сторон коллективного трудового спора (конфликта) по договоренности, а если стороны не достигли согласия - в равных долях.

Статья 15. Национальная служба посредничества и примирения

В целях содействия улучшению трудовых отношений и предупреждения возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов), их прогнозирования и содействия своевременному их разрешению, осуществления посредничества для разрешения таких споров (конфликтов) Президентом Украины образуется Национальная служба посредничества и примирения.

Национальная служба посредничества и примирения состоит из высококвалифицированных специалистов и экспертов по вопросам разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов) и имеет свои отделения в Автономной Республике Крым и областях.

Решение Национальной службы посредничества и примирения носят рекомендательный характер и должны рассматриваться сторонами коллективного трудового спора (конфликта) и соответствующими центральными или местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Национальная служба посредничества и примирения финансируется за счет средств Государственного бюджета Украины.

Положение о Национальной службе посредничества и примирения утверждается Президентом Украины.

К компетенции Национальной службы посредничества и примирения относится:

осуществление регистрации выдвинутых работниками требований и коллективных трудовых споров (конфликтов);

анализ требований, выявление и обобщение причин коллективных трудовых споров (конфликтов), подготовка предложений по их устранению;

подготовка посредников и арбитров, специализирующихся на разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);

формирование списков арбитров и посредников;

проверка, в случае необходимости, полномочий представителей сторон коллективного трудового спора (конфликта);

посредничество в разрешении коллективного трудового спора (конфликта);

привлечение к участию в примирительных процедурах народных депутатов Украины, представителей государственной власти, органов местного самоуправления.

Статья 16. Взаимодействие Национальной службы посредничества и примирения со сторонами коллективного трудового спора (конфликта)

Национальная служба посредничества и примирения по просьбе сторон коллективного трудового спора (конфликта) предлагает кандидатуры независимых посредников, членов трудового арбитража, координирует работу трудового арбитража, направляет своих специалистов, экспертов для участия в работе примирительных органов.

Представители Национальной службы посредничества и примирения могут принимать участие в решении коллективного трудового спора (конфликта) на всех его стадиях.

Стороны коллективного трудового спора (конфликта) после соблюдения предусмотренной настоящим Законом примирительной процедуры имеют право обратиться за содействие в решении этого спора (конфликта) в Национальную службу посредничества и примирения, которая рассматривает все материалы и в десятидневный срок направляет сторонам свои рекомендации.

Если в требованиях наемных работников или профсоюза содержатся вопросы, решение которых в соответствии с законодательством отнесено к компетенции центральных или местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Национальная служба посредничества и примирения направляет свои рекомендации вместе с соответствующими материалами руководителям этих органов, которые должны их рассмотреть в семидневный срок и проинформировать о принятых ими решениях стороны коллективного трудового спора (конфликта) и Национальной службе посредничества и примирения.

Раздел III: Страйк

Статья 17. Забастовка

Забастовка - это временное коллективное добровольное прекращение работы работниками (невыход на работу, невыполнение своих трудовых обязанностей) предприятия, учреждения, организации (структурного подразделения) в целях разрешения коллективного трудового спора (конфликта).

Забастовка применяется как крайнее средство (когда все другие возможности исчерпаны) разрешения коллективного трудового спора (конфликта) в связи с отказом собственника или уполномоченного им органа (представителя) удовлетворить требования наемных работников или уполномоченного ими органа, профсоюза, объединения профсоюзов или уполномоченного им (ими) органа.

Статья 18. Право на забастовку

Согласно статье 44 Конституции Украины те, кто работает, имеют право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов.

Порядок осуществления права на забастовку устанавливается настоящим Законом.

Забастовка может быть начата, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора (конфликта) или собственник или уполномоченный им орган (представитель) уклоняется от примирительных процедур либо не выполняет соглашения, достигнутого в ходе разрешения коллективного трудового спора (конфликта).

Статья 19. Решение об объявлении забастовки

Решение об объявлении забастовки на предприятии принимается по представлению выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) или иной организации наемных работников, уполномоченного согласно статье 3 этого Закона представлять интересы наемных работников, общим собранием (конференцией) наемных работников путем голосования и считается принятым, если за него проголосовало большинство наемных работников или две трети делегатов конференции. Решение об объявлении забастовки оформляется протоколом.

Рекомендации относительно объявления или необъявления отраслевой или территориальной забастовки принимаются на отраслевом или территориальном уровнях на конференции, собрании, пленуме или ином выборном органе представителей наемных работников и / или профсоюзов и направляются соответствующим трудовым коллективам или профсоюзам.

Наемные работники предприятий отрасли или административно-территориальных единиц самостоятельно принимают решение об объявлении или необъявления забастовки на своем предприятии.

Забастовка считается отраслевым или территориальным, если на предприятиях, на которых объявлена забастовка, число работающих составляет более половины общего количества работающих соответствующей отрасли или территории.

Никто не может быть принужден к участию или к неучастию в забастовке.

Орган (лицо), возглавляющий забастовку, обязан письменно предупредить собственника или уполномоченный им орган (представителя) не позднее чем за семь дней до начала забастовки, а в случае принятия решения о забастовке на непрерывно действующем производстве - за пятнадцать дней.

Собственник или уполномоченный им орган (представитель) обязан в кратчайший срок предупредить поставщиков и потребителей, транспортные организации, а также другие заинтересованные предприятия, учреждения, организации по решению наемных работников об объявлении забастовки.

Местопребывание во время забастовки работников, принимающих в нем участие, определяется органом (лицом), который управляет забастовкой, по согласованию с собственником или уполномоченным им органом (представителем).

В случае проведения собраний, митингов, пикетов за пределами предприятия орган (лицо), возглавляющий забастовку, должен сообщить о запланированном мероприятии местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления не позднее чем за три дня.

Статья 20. Руководство забастовкой

Забастовка на предприятии возглавляет орган (лицо), который определяется общим собранием (конференцией) наемных работников при принятии решения об объявлении забастовки.

Отраслевой или территориальный забастовку возглавляет (координирует) орган (лицо), определенный конференцией, собранием, пленумом или иным выборным органом представителей наемных работников, профсоюзных или иных организаций работников, уполномоченных представлять соответствующие трудовые коллективы.

Орган (лицо), возглавляющий забастовку, действует во время забастовки в пределах прав, предусмотренных настоящим Законом, информирует работников о ходе разрешения коллективного трудового спора (конфликта).

Полномочия органа (лица) как руководителя забастовки прекращаются, если стороны подписали соглашение об урегулировании коллективного трудового спора (конфликта), а также в случае принятия решения об отмене или о прекращении забастовки.

Статья 21. Заключение соглашения о разрешении коллективного трудового спора (конфликта), контроль за ее выполнением

Во время забастовки стороны коллективного трудового спора (конфликта) обязаны продолжать поиск путей ее решения, используя для этого все имеющиеся возможности.

Соглашение о решении коллективного трудового спора (конфликта) подписывается руководителем или другим полномочным представителем органа, возглавляющего забастовку, и собственником или уполномоченным им органом (представителем).

Контроль за выполнением условий этого соглашения осуществляется сторонами коллективного трудового спора (конфликта) или уполномоченными ими органами (лицами).

Статья 22. Признании забастовок незаконными

Незаконными признаются забастовки:

а) объявлены с требованиями об изменении конституционного строя, государственных границ и административно-территориального устройства Украины, а также с требованиями, нарушающими права человека;

б) объявленные без соблюдения наемными работниками, профсоюзом, объединением профсоюзов или уполномоченными ими органами положений статей 2, 4, 6, частей первой и пятой статьи 12, частей первой, третьей и шестой статьи 19 настоящего Закона;

в) начаты с нарушением наемными работниками, профсоюзом, объединением профсоюзов или уполномоченными ими органами требований статьи 20, частей второй и третьей статьи 24 настоящего Закона;

г) которые объявлены и / или проводятся при осуществлении примирительных процедур, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 23. Решение о признании забастовки незаконной

Заявление собственника или уполномоченного им органа (представителя) о признании забастовки незаконной рассматривается в судебном порядке.

Дело по этому заявлению должна быть рассмотрена судом, включая сроки подготовки дела к судебному разбирательству, не позднее чем в семидневный срок.

Решение суда о признании забастовки незаконной обязывает участников забастовки принять решение о прекращении или отмене объявленного забастовки, а работников начать работу не позднее следующих суток после дня вручения копии решения суда органу (лицу), возглавляющий забастовку.

Статья 24. Случаи, при которых запрещается проведение забастовки

Запрещается проведение забастовки при условии, что прекращение работниками работы создает угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде или препятствует предотвращению стихийного бедствия, аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотиям или ликвидации их последствий.

Запрещается проведение забастовки работников (кроме технического и обслуживающего персонала) органов прокуратуры, суда, Вооруженных Сил Украины, органов государственной власти, безопасности и правопорядка.

В случае объявления чрезвычайного положения Верховный Совет Украины или Президент Украины могут запретить проведение забастовок на срок, не превышающий одного месяца. Дальнейшая запрет должна быть одобрена общим актом Верховной Рады Украины и Президента Украины. В случае объявления военного положения автоматически наступает запрещение проведения забастовок до момента его отмены.

Статья 25. Решении трудового спора (конфликта) в случаях запрета проведения забастовки

В случаях, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона и когда рекомендации Национальной службы посредничества и примирения по решению коллективного трудового спора (конфликта) сторонами не учтено, Национальная служба посредничества и примирения обращается с заявлением о решении коллективного трудового спора (конфликта) соответственно в Верховный Суд Автономной Республики Крым, областного, Киевского и Севастопольского городского суда.

Статья 26. Обеспечения жизнеспособности предприятия во время забастовки

Собственник или уполномоченный им орган (представитель), местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления и орган (лицо), возглавляющий забастовку, обязаны принять необходимые меры к обеспечению во время забастовки жизнеспособности предприятия, сохранности имущества, соблюдения законности и общественного порядка, недопущения угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде.

Статья 27. Гарантии для работников во время забастовки

Участие в забастовке работников, за исключением забастовок, признанных судом незаконными, не рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и не может быть основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.

По решению наемных работников или профсоюза может быть образован забастовочный фонд из добровольных взносов и пожертвований.

За работниками, которые не участвовали в забастовке, но в связи с его проведением не имели возможности выполнять свои трудовые обязанности, сохраняется заработная плата в размерах не ниже установленных законодательством и коллективным договором, заключенным на этом предприятии, как за время простоя не по вине работника. Учет таких работников является обязанностью собственника или уполномоченного им органа (представителя).

Статья 28. Последствия участия работников в забастовке

Организация забастовки, признанной судом незаконной, или участие в нем является нарушением трудовой дисциплины.

Время забастовки работникам, принимающих в нем участие, не оплачивается.

Время участия работника в забастовке, который признан судом незаконным, не засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж.

Раздел IV: Ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах (конфликтах)

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах (конфликтах)

Лица, виновные в нарушении законодательства о коллективных трудовых спорах (конфликтах), несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность согласно законодательству.

Статья 30. Ответственность работников за участие в забастовке, признанному судом незаконным

Работники, участвующие в забастовке, признанной судом незаконной, несут ответственность согласно законодательству.

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства о труде, условий коллективных трудовых договоров (соглашений), которые привели к возникновению коллективного трудового спора (конфликта)

Лица, виновные в возникновении коллективных трудовых споров (конфликтов) или задерживающих исполнение решений примирительных органов, образованных в соответствии с настоящим Законом, а также решений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, уголовную или административную ответственность согласно законодательству.

Лица, представляющие интересы сторон и которые допустили нарушения статей 5, 6, частей первой, третьей, четвертой и пятой статьи 9, части пятой статьи 12, части первой статьи 13, частей третьей и четвертой статьи 16, частей п 'пятой, восьмой, девятой статьи 19, части третьей статьи 23, а также должностные лица, допустившие нарушение положений части второй статьи 5, части четвертой статьи 16 настоящего Закона, привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности согласно законодательству.

Статья 32. Ответственность за организацию забастовки, признанной судом незаконной, невыполнение решения о признании забастовки незаконной

Лица, являющиеся организаторами забастовки, признанной судом незаконной, или которые не выполняют решения о признании забастовки незаконной, а так же лица, которые препятствуют прекращению незаконной забастовки, привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности согласно законодательству. К указанным лицам не применяются порядок и гарантии, предусмотренные статьями 43 и 252 Кодекса законов о труде Украины.

Статья 33. Ответственность за принуждение к участию в забастовке или воспрепятствование участию в забастовке

Лица, которые принуждают работников к участию в забастовке или препятствуют участию в забастовке путем насилия или угрозой применения насилия, или путем иных незаконных действий, наказание за которые предусмотрено законодательством, привлекаются к уголовной ответственности согласно законодательству.

Статья 34. Возмещение убытков, причиненных забастовкой

Ущерб, причиненный в результате забастовки другим предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, возмещается по решению суда согласно законодательству.

Убытки, причиненные собственнику или уполномоченному им органу (представителю) забастовкой, который был признан судом незаконным, возмещаются органом, уполномоченным наемными работниками на проведение забастовки, в размере, определенном судом (в пределах средств и имущества, принадлежащих ему).

Собственник или уполномоченный им орган (представитель), который нарушил законы Украины, в результате чего сложились условия для забастовки, и забастовка закончилась полным или частичным удовлетворением требований наемных работников, компенсирует убытки участникам забастовки в размере, определенном судом (в пределах средств и имущества, что ему принадлежат).

Раздел V: Заключительные положения - Законодательство и право
Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

2. При разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), возникших до вступления в силу настоящего Закона, применяются нормы законодательства, которые действовали на момент возникновения такого спора (конфликта).

3. Установить, что до приведения законодательства в соответствие с Законом Украины "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)" законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

4. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок представить в Верховную Раду Украины предложения о приведении законодательных актов Украины в соответствие с настоящим Законом.

Просмотров: 8


Комментарии

Имя:

code Код:

rss vk twitter google facebook





| Важно!!! |  Городские новости |  Транспорт города |  Фотогалерея |  Справочная |  Афиша |  Интересное в мире |  Разное | Сайт місцевих садоводів |


Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов статей
и не несет ответственности за содержание информации, которая размещается посетителями ресурса.

Copyright © 2009-2017 https://vln.dp.ua/